МКОУ "СОШ № 1 п. Пристень"
Рабочий посёлок Пристень Пристенского района Курской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Учебные кабинеты

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Характеристика зданий. Вид строения Тип строения (типовое, нетиповое, приспособл енное). Общая площадь Год постройки Год последнего капитальн ого ремонта Проектная мощность Фактическ ая наполняем ость Здание школы Типовое 2472,7 1967 2003 480 229 Гараж Нетиповое 113,1 1986 2012 - - 2. Обеспеченность площадями. Учебные кабинеты 1 055 кв.м Лаборатории 25 кв.м Мастерские 84 кв.м Актовый зал 124,6 кв.м Спортивный зал 149 кв.м Столовая 20,22 кв.м Библиотека 48 кв.м Стадион 8000 кв.м Учебное хозяйство (га) 0,25 га Овощехранилище 120 куб. м Медицинские объекты. и т. д. 56 кв.м

    Мастерские и лаборатории

    НАЛИЧИЕ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ № Наименование объекта Предназначение Предмет 1. Кабинет информатики 48,8 м2 Проведение практических занятий с использованием компьютерных технологий, по роботехнике  Роботехника 2 Кабинет формирования цифровых и гуманитарных технологий («Точка роста» 48,8 м2 Проведение практических занятий с использованием компьютерных технологий  Промышленный дизайн  Робототехника  Виртуальная реальность 3 Кабинет проектной деятельности Для проведения практических занятий и внеурочной деятельности с обучающимися  Финансовая грамотность  Проектная деятельность  Внеурочная деятельность 4 Кабинет №3 66,8 м² Для проведения практических занятий по химии и занятий дополнительного образования детей  Химия  Занятия естественно – научной направленности дополнительного образования (география, биология, ознакомление с окружающим миром) 5 Кабинет №4 66,8 м² Для проведения практических занятий с обучающимися по физике  Физика  Робототехника 6 Кабинет №6 48,8 м² Мастерские  Технология  Трудовое обучение  Внеурочная деятельность Для проведения практических занятий в указанных помещениях в рамках рабочих программ по химии, биологии, технологии, физике имеются оборудованные учебной мебелью, наглядными пособиями для учеников и демонстрационными материалами для учителей кабинеты и лаборантские. Имеется дидактический и раздаточный материал, стендовый информационный материал, компьютерное и интерактивное оборудование. В образовательном учреждении нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете, т.е. с детьми с ОВЗ, обучающимися в классах инклюзивно, по адаптированным образовательным программам НОО, ООО. При этом в школе создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: - разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья; - обустроен пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата; - учителя прошли переподготовку (курсы повышения квалификации) по теме «Инклюзивное и специальное образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»; - текущая и итоговая аттестация для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.); - при необходимости, организуется работа с применением дистанционных образовательных технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются: 1. Спортивный зал площадью 149 кв.м 2. Типовая спортивная площадка 3. Спортивный инвентарь и оборудование для всех разделов учебной программы по физической культуре. № п/п Наименование Кол-во 1 Конь гимнастический 2 2 Козел гимнастический 2 3 Стол теннисный 2 4 Турник навесной 2 5 Стенка гимнастическая 2.4 6 Навесной упор – брусья для пресса 2 6 Канат для лазания 1 7 Мостик подкидной 1 8 Кольцо о/Бк 7 без сетки тренир. 2 9 Кольцо баскетбольное 2 10 Лыжи с креплениями беговые 35 11 Маты гимнастические 10 12 Скамья атлетическая 1 13 Тренажер-дорожка, координационный 1 14 Секундомер электронный 1 15 Скакалка 10 16 Скамейка гимнастическая 2,5 м 5 17 Щит баскетбольный с фермой и кольцом 2 Щит баскетбольный тренировочный с кольцом 4 18 Бревно гимнастическое напольное 2м(01060182) 1 19 Сетка для баскетбольной корзины 8 20 Мяч футбольный №5 для соревнований 8 21 Мяч волейбольный 10 Мяч волейбольный матчевый 6 22 Мяч футзальный №4 для тренировок 6 23 Мяч набивной 3 кг 1 24 Мяч баскетбольный №7 10 25 Лыжные палки 26 Ботинки лыжные 35 27 Перекладина гимнастическая унверсальная 1 28 Брусья гимнастические разновысокие 1 29 Брусья параллельные 1 30 Мост гимнастический 2 31 Канат гимнастический для лазания с крепежом 1 32 Ма для гимнастическмих стенок 6 33 Насос с иглой 3 Стойка для прыжков в высоту 1 Ворота для мини - футбола 1 Сетка для ворот мини-футбола 1 Сетка волейбольная 4 Стойки волейбольные 2 Планка для прыжков в высоту 1 Палатка трехместная 4 1 Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышение физической активности, профилактику вредных привычек, охват максимального количества обучающихся оздоровительными мероприятиями в том числе обучающихся с ОВЗ, посещающих ОУ

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания МКОУ «СОШ №1 п. Пристень» направлены на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации и включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия. Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей. Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выделяют 2 группы средств обучения: а) средства, как источник информации; б) средства, как инструмент усвоения учебного материала. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга. Воспитание в школе ориентировано на совершенствование лично – ориентированного воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ, посещающих образовательное учреждение и обучающихся по адаптированным образовательным программам. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Такой подход определяет методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, в том числе и детейинвалидов и детей с ОВЗ.

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Здоровье детей и подростков является одной из важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, призвана осуществлять здоровьесберегающую деятельность, направленную на оздоровление и формирование здорового образа жизни, в соответствии с критериями СанПиН, нормами утомляемости, нормами учебного плана, принципами здорового образа жизни. Такая деятельность в нашем образовательном учреждении направлена на выполнение и соблюдение следующих гигиенических требований:  Соблюдение качества питьевой воды и питания учащихся;  Физическая активность школьников в период их пребывания в школе;  Организация образовательного процесса по принципам здоровьесбережения;  Создание благоприятного психологического климата в школе;  Создание благоприятного экологического климата на территории школы  Снижение заболеваемости школьников и педагогов;  Грамотность школьников и педагогов по вопросам здоровья  Внеклассная и внеурочная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА В школе имеются 2 рекреации, используемые для реализации двигательного режима во время перемен. Стены коридоров и рекреаций, лестничные марши, учебные кабинеты украшены тематическими стендами, детскими рисунками, живыми растениями. В вестибюле школы и рекреациях установлены скамьи для удобства переобувания детей и ожидания школьного автобуса. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В школе имеется медицинский кабинет, оснащённый необходимым оборудованием. Медицинская помощь учащимся оказывается сотрудниками Пристенской ЦРБ в соответствии с Договором о сотрудничестве и совместной деятельности. Образовательной организацией осуществляется санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим: регулярно проводятся влажные уборки, генеральные уборки, соблюдается режим проветривания помещений. Совместно с сотрудниками больницы проводятся беседы с детьми и родителями о необходимости прививок, соблюдении мер гигиены, закаливания: для родителей — «О пользе прививок», «Об аллергии у детей»; для учащихся — «О личной гигиене», «О правильном и рациональном питании», «О санитарно-эпидемиологическом режиме». Ежегодно проводится плановая диспансеризация учащихся определенных возрастных категорий. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ МКОУ «СОШ №1 п. Пристень» уделяет большое внимание организации сбалансированного рационального питания учащихся в соответствии с имеющейся комплексно – целевой программой по организации питания. Основными целями Программы являются:  развитие форм организации здорового питания обучающимися различных возрастных и социальных групп;  осуществление комплекса мер по дальнейшему развитию системы организации школьного питания, отвечающей современным требованиям санитарных правил и нормативов;  обеспечение школьников полноценным сбалансированным питанием с целью уменьшения количества заболеваний детей, повышения их умственной и физической работоспособности. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:  обеспечение качества и безопасности питания детей в школе, улучшение рациона питания, расширение ассортимента продукции с учетом мнения медицинских работников, родителей, учащихся;  оказание поддержки детям из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации;  активизация роли общественности в решении проблем правильного питания, привлечение родителей для решения проблем организации питания, осуществление контроля со стороны общественности;  формирование навыков культуры здорового питания Образовательной организацией разработана и реализуется программа производственного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации школьного питания. Энергетическая ценность и сбалансированность рациона питания в соответствии с возрастными особенностями развития рассчитывается поваром школы на основании разновозрастного меню (дети 7-11 лет, дети 12 и старше лет). Основное требование к содержанию питания — соотношения белков, жиров и углеводов, что соответствует энергозатратам детей и нормам СанПиН. Осуществляется постоянный медицинский контроль за своевременным прохождением медосмотров сотрудниками пищеблока, а так же за соблюдением ими личной гигиены. Строго соблюдается питьевой режим. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Основополагающим направлением в развитии физической активности является учебная деятельность детей на уроках физической культуры (3 часа в неделю), включающих в себя разнообразные упражнения, оказывающие разносторонне коррекционное воздействие на организм детей, широко используются строевые, общеразвивающие, коррекционные упражнения, разновидности бега и прыжков. Проводятся физкультурно – оздоровительные мероприятия: 1. Дни здоровья 2. Физкультурные праздники. 3. Спортивные соревнования: внутри школы проводятся по графику. Регулярно осуществляется мониторинг физической подготовленности обучающихся, позволяющий отслеживать динамику уровня физической подготовленности каждого ученика, учебной группы. Проводится просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. В школе введен спортивно-двигательный режим, включающий в себя подвижные перемены, динамические паузы, физкультминутки на уроках, дни здоровья, работу спортивных секций (баскетбол, теннис, волейбол), прогулки и подвижные игры в ГПД. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Принимая во внимание необходимость создания благоприятного психологического климата в коллективе обучающихся, учителя используют различные методы и приемы дляснятия эмоционального напряжения на уроках, при проведении экзаменов: - психологический климат на уроке, наличие эмоциональных разрядок; - стиль педагогического общения учителя с учащимися; - характер проведения опросов, экзаменов, проблема оценок; -с тепень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам; - особенности работы с “трудными подростками”; - оответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; - способность к психоэмоциональным переключениям; - подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий. Кроме того, созданию здоровьесберегающего образовательного пространства способствует рациональная организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН в отношении: - объема учебной нагрузки — количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий в соответствии с возрастом учащихся; - нормирования нагрузки от дополнительных занятий в школе: факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору (их частота, продолжительность, виды и формы работы); - занятий активно-двигательного характера: динамические паузы, подвижные игры на переменах, прогулки, уроки физической культуры; спортивные занятия (их частота, продолжительность, виды и формы занятий). ОТСУТСТВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПЕРЕГРУЗОК, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Предупреждение школьных перегрузок – залог физического и психического здоровья и успеха ребенка. Для профилактики или предотвращения перегрузок в первую очередь важен оптимальный режим дня, в котором учитываются биоритмы школьника, работоспособность в течение дня. В режим дня школьника должен быть включен сон: 8–9 часов для обучающихся старших классов, для школьников пятых и шестых классов - 10 часов, обучающимся 1 класса положено спать 11 часов; прогулки на свежем воздухе продолжительностью 2–3 часа. Для сокращения нагрузки и более успешного усвоения знаний ребенку требуется помощь родителей при выполнении заданий дома. Психологические перегрузки у ряда детей могут быть связаны с особенностями индивидуального развития. Для предупреждения перегрузок проводится психологическая диагностика по выявлению данных групп учащихся для последующей педагогической коррекции учебного процесса. Формирование эмоционально благополучной среды в урочной и внеклассной деятельности поддерживает спокойные отношения между учащимися и педагогами. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Одним из направлений деятельности МКОУ «СОШ №1 п. Пристень» является сохранение здоровья школьников. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему. Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования. Здоровьесберегающие технологии, используемые нами – это создание и выполнение следующих условий в организации учебного процесса: - условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); - рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); - соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; - необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения включают компоненты: - оптимальный уровень трудности, вариативности методов и форм обучения; - оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок; - обучение в малых группах; - использование наглядности; - сочетание различных форм предоставления информации; - создание эмоционально благоприятной атмосферы; - формирование мотивации к учебе; - культивирование у обучающихся знаний по вопросам здоровья. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе предполагают организацию обучения через: - разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей обучающихся, а также целей и задач урока; - создание здоровьесберегающего пространства классной комнаты; - знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности; - знание об уровнях работоспособности обучающихся в течение рабочего дня; - планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания; - распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня. В школе создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью: - разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья; - обустроен пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата; - учителя прошли курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специальное образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie